Разработка и структура плана маркетинга предприятия. Виды маркетинговых планов. Разработка плана маркетинга — это результат и одновременно важнейшая часть маркетингового планирования. Как правило, все предприятия придерживаются при составлении плана маркетинга определённых правил и общепринятой структуры, включающей в себя наиболее важные элементы. Существует два основных вида маркетинговых планов: Основное отличие этих двух видов состоит в длительности промежутка времени, на которые эти планы составляются. Стратегические планы, как правило, составляются на годы вперёд и определяют общее направление деятельности предприятия, его основные глобальные принципы. Тактическое же планирование занимается решением краткосрочных задач и проблем, стоящих перед предприятием. Разработка тактического плана обязательно должна проводиться в рамках стратегического, противоречия в данном случае полностью должны исключаться. Структура плана маркетинга обычно выглядит примерно так:

Бизнес-план. Структура бизнес-плана

Раздел 4. Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта.

3 Титульный лист, резюме бизнес-плана, меморандум . 2 Бизнес план: назначение структура и содержание. Бизнес-план . Резюме/Вводная часть.

Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования. Основными элементами бизнес-плана являются: Резюме - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся. По сути, резюме является сокращенной версией самого бизнес-плана.

Порядок изложения резюме является достаточно свободным, однако его необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса как правило, получение прибыли и назначения разрабатываемого бизнес-плана. Резюме составляется в конце написания бизнес-плана, однако находится в начале документа. Концепция бизнеса - это раздел, в котором излагается вид деятельности, способы получения прибыли, направленность бизнеса. Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность.

Структура бизнес плана Вводная часть резюме

Это и будет вашей точкой безубыточности. То есть, если вы парикмахер и купили машинку для стрижки волос за 3 рублей, то с каждой стрижкой ее ценность будет уменьшаться вследствие ее износа. И стоимость такого износа будет входить в стоимость каждой стрижки при помощи данной машинки, например 5 рублей. Не забудьте также включить в периодические затраты налоговые и пенсионные отчисления, тогда вы будете располагать реальной картиной с точки зрения затрат вашего бизнеса.

Ожидаемые результаты и перспективы заключительная часть Здесь вы можете рассмотреть несколько вариантов развития событий относительно вашего бизнеса: Основываясь на предполагаемых финансовых показателях, обобщите весь материал бизнес-плана, взгляните на свой проект комплексно и непредвзято.

Бизнес план: образец и назначение документа + причины составления + 5 этапов создания + особенности Но какой должна быть грамотная структура бизнес-плана Вводная часть образца плана развития бизнеса.

Задать вопрос юристу онлайн В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта: Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие , планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В настоящее время бизнес-планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Так, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта.

Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым. Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия — относится ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияет вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Определение источников информации предшествует составлению бизнес-плана и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта. Исходная информация включает:

Как самостоятельно составить правильный бизнес-план

Примерный перечень вопросов данного раздела: Перечислить операции, которые предполагается поручить убподрядчикам. Приложите копии контрактов, если таковые имеются. Организационный план б Сведения о партнерах или основных пайщиках.

Структура и основные части бизнес-плана. 4. 2. 0. 2. Тема 3. Вводная часть бизнес-плана. Описание компании и идентификация позиции компании в.

Структура бизнес-плана Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций. Составление бизнес-плана компании - это не дань моде и не прихоть инвестора. Инвестор отчетливо понимает, что если вы не можете сделать качественный бизнес-план, то уж дело вы тем более не сможете поставить.

В настоящее время, не существует определенных методик разработки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами , должна придерживаться следующих основных параметров. Резюме Резюме - это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов.

А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию:

Бизнес-план: назначение, структура и содержание

В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта развития предприятия. Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие , планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.

Раздел «Резюме» при написании бизнес-плана должен дать ответы на 2 главных вопроса.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Актуальность данной работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности.

Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.

Бизнес-план — основной документ, позволяющий детально изложить, обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта для создания нового или расширения действующего производства услуги. Цель данной работы — исследование организации бизнес - планирования на предприятии. Задачами данной работы являются: Основные источники использованные при работе:

Бизнес-План

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Скачать структуру бизнес плана>>>>> Резюме (вводная часть) - основные положения проекта, цели и задачи, новизна предлагаемой продукции.

Организационный план управление и кадры. Финансовый план. Структура документа, порядок следования отдельных разделов могут изменяться , если того требует логика описания представления проекта. Но весь комплекс вопросов, характеризующих предлагаемый проект, должен быть рассмотрен. Содержание разделов: Титульный лист к проекту Титульный лист должен содержать генеральную информацию об инновационном проекте и юридическом лице, которое данный проект реализует: Вводная часть резюме проекта В резюме проекта необходимо кратко изложить основные выводы и рекомендации, касающиеся всех основных его аспектов, структура резюме должна соответствовать структуре бизнес-плана.

Резюме проекта - это его реклама, потому оно должно содержать доказательства его выгодности. Цель данного раздела - показать, в чем сущность проекта, в чем его цели и сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый эффект. Отдельно дается обоснование того, почему предлагаемый проект добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.

Структуры бизнес-плана. Образец

Рассмотрим их подробнее. Обзор Итак, Вашим самым первым шагом должен стать Ваш объективный обзор текущих дел в бизнесе. Напишите немного о Вашем мнение, о том, что сейчас происходит в бизнесе. Опишите общие черты бизнеса, его особенности, опишите перспективы этого бизнеса в будущем, и т.

Вводные части бизнес-плана: резюме, аннотация, титульный лист Среди вводных частей бизнес-плана могут Разработка и структура бизнес-плана.

Затраты на получение или разработку технологий Производственная база 1. Наличие производственных площадей, оборудования 2. Источники, формы и сроки роста производственной базы 3. Характеристика производственного процесса 1. Наличие и надежность субподрядчиков 2. Распределение контактов с субподрядчиками во времени 3. Затратные характеристики по субподрядам Сырье и энергия 1. Поставщики сырья и энергии, надежность поставок 2. Возможность расширения поставок 3.

Видеокурс"Как сделать бизнес план"