Документах инициативы Восточного партнерства и его Платформы 2: Рабочая группа 2 2 Белорусской национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства предлагает: Члены 2 поддерживают документы и проекты Белорусской национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства, принятые с целью обеспечения гендерного равенства и гендерного баланса, всего — в части развития и поддержки женского предпринимательства, женской деловой активности, а также поддерживают усилия БНП ФГО Восточного партнерства, других рабочих групп БНП по активизации деловых инициатив молодежи, развитию школьных компаний и молодежного предпринимательства. Рабочая группа 2 2 Белорусской национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства считает, что Государственная поддержка предпринимательства малого и среднего бизнеса должна заключаться в: Женского и семейного предпринимательства; чётком определении статуса диалоговых площадок в процессе принятия решений, определяющих правовые и институциональные параметры делового климата. Развитие диалога бизнеса и власти основываться на: Рабочая группа 2 2 , как и другие организации-участники Белорусской национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства, готова к самым активным формам взаимодействия с государственными и международными институтами с целью эффективного содействия экономической интеграции и конвергенции с политикой ЕС, улучшения делового климата в странах Восточного партнерства. :

/07/05 Малые и средние предприятия Беларуси: факторы

Методология включает в себя три ключевых элемента: При разработке методологии учтен опыт существующих отечественных и международных рейтингов и иных механизмов оценки инвестиционного климата. Регуляторная среда Эффективность процедур регистрации предприятий Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство Эффективность процедур по регистрации прав собственности Эффективность процедур по выдаче прочих разрешений и лицензий Эффективность процедур по подключению электроэнергии Б.

функционирования предпринимательской среды, формирования и реализации целевых Доля малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь – это около 24 . предпринимательскую деятельность, отсутствие надлежащей оценки управления на всех этапах их регуляторной деятельности МСП.

Одноклассники Оценка 50 ключевых точек роста благоприятного инвестиционного климата ежегодно начала проводиться в субъектах Российской Федерации Агентством стратегических инициатив. В этом году этот рейтинг, в котором Башкирия заняла е место, стал роковым для некоторых членов правительства. Стоит ли после этого ожидать смены экономического курса республики? Главные задачи Национального рейтинга АСИ — оценка состояния инвестиционного климата, включая результаты внедрения основных инструментов государственной политики и работы региональных властей в области его улучшения.

Составители рейтинга видят в качестве своей задачи выявление лучших практик, содержащих описание самых эффективных действий региональных властей и рекомендаций по их масштабированию на другие субъекты Российской Федерации. Ведущие позиции в рейтинге благоприятного инвестиционного климата регионов АСИ сохраняют Калужская, Белгородская, Тамбовская, Ульяновская области и Татарстан. Башкортостан в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата занимает е место и находится в третьей группе, пропуская вперед пять регионов-лидеров, 24 региона с комфортными условиями ведения бизнеса и 10 регионов третьей группы рейтинга.

Позиции Башкирии явно не соответствуют потенциалу социально-экономического развития, по которому республика входит в первую ку среди всех регионов страны.

Налоговая система как фактор конкурентоспособности. Уроки и рекомендации для Беларуси на основе мирового опыта. Правительство настаивает на том, что она нейтральна по отношению к конкурентоспособности коммерческих организаций и не оказывает существенного влияния на их финансовое положения. Бизнес имеет другую точку зрения.

В квартале г. С по гг.

Предварительные итоги работы бизнеса в новых условиях и планы на ближайшую декретом №7 инновационный для нашей регуляторной среды В объеме белорусского экспорта доля товаров субъектов малого и . оценки регулирующего воздействия запущен и функционирует в.

АСИ реализует внедрение Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Показатели рейтинга рассчитываются по четырем основным направлениям - регуляторная среда, институты для бизнеса, инфраструктура и ресурсы, поддержка малого предпринимательства. Данные для расчета значений формируются через опрос респондентов, анализ статистических данных в натуральных величинах, а также по оценке экспертов.

В рамках заседания проектного офиса представители исполнительной власти - отраслевых министерств и ведомств, делового сообщества, эксперты обсудили состояние показателей по всем позициям рейтинга и причины неудовлетворительных значений по определенным показателям. Участники заседания обсудили и согласовали совместные шаги по улучшению позиций рейтинга.

Повышение инвестиционной привлекательности региона — важная задача, в решении которой большое значение имеет консолидация сил, профессиональных компетенций и желание достичь лучших результатов. От Института экономики, ведущего партнера проекта, в экспедиции приняли участие директор Института экономики Татьяна Васильевна Морозова и научный сотрудник отдела региональной экономической политики Светлана Викторовна Степанова.

Малый и средний бизнес важны для города

Бизнес Беларуси рассчитывает на реализацию принципов верховенства права и презумпции добросовестности, конституционного равенства условий хозяйствования и защиты права собственности, справедливой конкуренции и честных правил игры на рынке Бизнес намерен добиваться сокращения налоговой и регуляторной нагрузки, уменьшения транзакционных издержек и вмешательства государственных органов в коммерческую деятельность. Бизнес нацелен на принятие мер по декриминализации экономической деятельности, прекращения порочных практик разорения производителей товаров и услуг штрафами, конфискационными мерами и неплатежами.

Бизнес рассчитывает на то, что в ближайшие годы создать и управлять производством товаров и услуг в Беларуси будет дешевле, выгоднее и надёжнее, чем у наших основных конкурентов, что национальный предпринимательский капитал будет источником знаний, опыта и решений проблем для органов госуправления на национальном и местном уровне. В свою очередь предпринимательство страны готово активизироваться в сфере привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и инклюзивного внедрения новейших технологий.

основным направлениям - регуляторная среда, институты для бизнеса, инфраструктура и ресурсы, поддержка малого предпринимательства. статистических данных в натуральных величинах, а также по оценке экспертов.

Эксперты — о Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до года 3 ноября В стране утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до года. Деловое сообщество уже назвало документ самым позитивным в этом году. То, как развернется инфраструктурная поддержка субъектов МСП, стоит ли преобразовывать Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и когда все-таки бизнес и власть станут доверять друг другу безоговорочно, мы обсудили в рамках круглого стола.

Участие в нем приняли директор Департамента по предпринимательству Министерства экономики Ирина Бабаченок, а также члены Совета по развитию предпринимательства при Президенте: После заметного роста сектора малого и среднего предпринимательства в — годах наблюдалась отрицательная динамика:

ПМЭФ: В рейтинге привлекательности российских регионов новый лидер

Прошло чуть больше года. За это время для дальнейшей активизации деловой инициативы разработаны и приняты один закон, два указа и двадцать постановлений Правительства, которые предусматривают корректировки соответствующих нормативно-правовых актов. В высокой степени готовности находятся и другие законопроекты. Предварительные итоги работы бизнеса в новых условиях и планы на ближайшую перспективу обсудили в пресс-центре БЕЛТА представители госорганов и бизнес-сообщества, непосредственно принимавшие участие в разработке данных документов.

Развитие инфраструктуры, транспортного сообщения в малых и базы для всей законодательной и регуляторной деятельности уровней в диалоге бизнеса и гражданского общества; Резолюция Приоритеты в улучшении среды для деятельности гражданского общества в Беларуси.

Развитие конкуренции В году Россия заняла е место в рейтинге Всемирного банка , продвинувшись за 6 лет на 85 позиций. Улучшение позиций произошло по 4 из 10 направлений рейтинга. Он позволил привлечь представителей малого, среднего и крупного бизнеса к разработке решений по упрощению, удешевлению и ускорению действующих на территории РФ процедур, связанных с ведением бизнеса. Ведётся мониторинг эффекта принятых решений.

Картельные соглашения определены как формальные и наиболее опасные нарушения антимонопольного законодательства. Система была использована при выявлении и расследовании картелей в таких стратегически важных и социально значимых сферах, как закупки для государственных нужд фармацевтических препаратов и медицинских изделий, вещевого имущества, компьютеров и программного обеспечения.

Ваш -адрес н.

Созданы новые федеральные стандарты оценки. Унифицирована экспертиза отчета об оценке на подтверждение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки. Отменена обязательная экспертиза отчетов об оценке. Введен досудебный порядок оспаривания результатов государственной кадастровой оценки. Внедрены новые меры дисциплинарного воздействия в саморегулируемых организациях оценщиков.

Совершенствование оценочной деятельности В годовых отчетах требования о раскрытии информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, дополнены следующими требованиями:

И если до последнего времени общение бизнеса с властью напоминало Не секрет, что регуляторная среда Беларуси далека от совершенства. Восемь топ проблем (их оценка оказалась выше 3 баллов) приведены в табл . 1. . Малый и средний бизнес создает новые рабочие места.

Основные проблемы бизнеса Усилия таких авторитетных международных организаций как Международная финансовая корпорация МФК , Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк и др. Конечно, еще нельзя говорить о том, что стороны стоят друг к другу лицом, и разговаривают как полноправные партнеры. И если до последнего времени общение бизнеса с властью напоминало скорее монолог, то теперь налицо начало какого-то диалога. Однако активизация работы государственных органов власти в области развития предпринимательства пока еще, к сожалению, носит больше теоретический характер.

Не секрет, что регуляторная среда Беларуси далека от совершенства. По многим параметрам деловой среды мы уступаем не только Польше или Литве, но и России и Украине. Причем благодаря кропотливой работе различных объединений предпринимателей и их юристов давно известно, что и как нужно улучшать и упрощать. Это же подтвердило и недавнее исследование Института приватизации и менеджмента. Так, руководителям МСП было предложено проранжировать актуальность 19 проблем в области регуляторной среды Беларуси от регулирования цен до внесудебной конфискации.

К удивлению авторов исследования, ни одна проблема в целом не была оценена выше 3. И это понятно — к многочисленным проверкам, штрафам и изменению законодательства задним числом наш бизнес давно приспособился. Естественно, что издержки этого приспособления оплачиваем все мы — жители Беларуси — в виде более высоких цен по сравнению со странами-соседями , более бедного ассортимента и, что хуже всего, более низкой конкуренции, поскольку издержки входа на белорусский рынок регистрация, получение всех разрешений, согласований, оплата услуг юристов, бухгалтеров и аудиторов и пр.

Восемь топ проблем их оценка оказалась выше 3 баллов приведены в табл. Естественно, что это тоже решаемые проблемы, они не смертельны для тех фирм, кто уже давно на рынке хотя известны случаи, когда действия контролирующих органов приводят к разорению и закрытию фирм.

Выступление Поверенного Скотта Роланда на “Кастрычн цк м Эканам чным Форуме”

Малый и средний бизнес важны для города Министр экономики С. Равиля Решетникова 18 апреля на базе Нефтекамска состоялось выездное заседание Проектного офиса по реализации мероприятий в рамках участия Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Открывая заседание, министр экономического развития Республики Башкортостан С. Новиков отметил, что в последние годы Башкортостан поднялся в рейтинге инвестиционного климата с го на е место.

Институты поддержки малого и среднего бизнеса, технопарки и в году, провел анализ современного состояния развития малого и среднего . В целях совершенствования бизнес-среды в Республике Армения проведен Данные подходы направлены на формирование регуляторной политики .

Мониторинг регуляторной среды за 12 — 19 ноября 20 Ноября в Путин провёл совещание с членами Правительства РФ. Путин провёл совещание с постоянными членами Совета Безопасности. Путин встретился с Премьер-министром Малайзии М. Путин встретился с Президентом Сингапура Х. Путин встретился с Премьер-министром Таиланда П. Путин встретился с Президентом Индонезии Д. Путин встретился с Кореи М.

Итоги инвестиционной деятельности

Экономист Исследовательского центра ИПМ. Окончила факультет коммерции и маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов по специальности"ценообразование" и аспирантуру Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Беларуси С по гг. Является соредактором ряда публикаций Исследовательского центра ИПМ, соавтором ежегодников"Малый и средний бизнес Беларуси" и"Мониторинг инфраструктуры Беларуси", а также квартального бюллетеня"Экономика Беларуси: Отдельные публикации , .

Действия органов власти по упрощению адм.процедур для бизнеса Business («Ведение бизнеса»), а также индикаторы конкурентной среды OECD PMR и Унифицирована экспертиза отчета об оценке на подтверждение если учредитель малого предприятия - физлицо, а его выручка – не выше

Кластерный анализ позволяет выделить 6 моделей поведения МСП кластеров в зависимости от их реакции на специфику регуляторной среды: Эта группа предприятий основной реакцией на сложность регуляторной среды выбирает различные виды уклонения от выполнения тех или иных формальные и неформальных норм и принуждений увод деятельности в тень, в другие страны и пр. Треть МСП достаточно хорошо знает свои права и зачастую выбирает активные методы защиты жалобы, подача исков в суд.

Как наиболее сознательная и ответственная, эта группа чаще всего идет на сотрудничество и взаимопомощь с другими МСП. Частный сектор в стране развивается. Большинство МСП отмечает рост экономических показателей своих фирм, как в прошлом, так и в настоящем.

Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?

Прошло чуть больше года. За это время для дальнейшей активизации деловой инициативы разработаны и приняты один закон, два указа и двадцать постановлений правительства, которые предусматривают корректировки соответствующих нормативно-правовых актов. В высокой степени готовности находятся и другие законопроекты. Предварительные итоги работы бизнеса в новых условиях и планы на ближайшую перспективу обсудили в пресс-центре БЕЛТА представители госорганов и бизнес-сообщества, непосредственно принимавшие участие в разработке данных документов.

Оценка проводилась по 45 показателям в рамках четырех направлений: « Регуляторная среда», «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы», Минэкономразвития РБ выносит на обсуждение стандарт по развитию.

.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски