Этот кредит выдается как дополнение к кредиту на сумму 90 млн евро, который был выдан компании на строительство завода по производству ДСП в г. Такие инвестиции могут положительно сказаться на местных трудовых ресурсах, но, с другой стороны, они также могут создавать дополнительную нагрузку для государственного бюджета, искажать конкуренцию и привести к дополнительным расходам на окружающую среду и здоровье для местных жителей. Эти новые рабочие места обошлись чешскому государству в 31 млн евро в виде освобождения от уплаты налога на прибыль предприятий, что составило 48 процентов от общей суммы инвестиционных расходов, тем самым улучшив позицию Кроноспан на рынке и создав препятствия для существующих конкурентов. Тем не менее, ЕБРР продолжает оценивать инвестиции Кроноспан в Центральной и Восточной Европе как инвестиции с ограниченными экологическими и социальными рисками. Однако, как показывает опыт работы с проектами Кроноспан, реальная ситуация существенно отличается. Завод по производству древесностружечных плит с ориентированным расположением стружки и его дочернее предприятие по производству ДСП были неоднократно оштрафованы Экологической инспекцией Чехии за, в частности, неэффективные меры по сокращению выбросов и ненадлежащее обращение с отходами. Кроме того, участие ЕБРР в некоторых из этих инвестиций не принесло ощутимых улучшений. Прешов, Словакия. Однако, инициативная группа местных жителей возразила , что оценки уровней шума и выбросов завода не был представлены в проектной документации и поставила под сомнение качество системы мониторинга загрязнения воздуха. Группа также указала на получение по ускоренной процедуре разрешений на зонирование и строительство, что помешало провести комплексную проверку надлежащим образом.

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь

НАИП предлагает обсудить проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Беларусь Проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций ПИИ в Беларусь до года вынесен на общественное обсуждение. Она определит долгосрочные цели, задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты привлечения иностранных инвестиций с учетом приоритетов социально-экономического развития Беларуси.

Долгосрочные цели стратегии - улучшение инвестиционного климата, увеличение притока прямых иностранных инвестиций в экономику страны, развитие инфраструктуры, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства ГЧП , повышение эффективности инвестиционной деятельности. В числе перспективных направлений привлечения ПИИ названы развитие высокотехнологичных и наукоемких производств, туристической отрасли, жилищно-коммунальной, логистической, транспортной, цифровой и социальной инфраструктуры, цифровых секторов экономики, финансового сектора, социальной сферы, прежде всего инвестиции в здравоохранение и образование.

проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Беларусь. Она определит долгосрочные цели, задачи, принципы, с учетом приоритетов социально-экономического развития Беларуси.

Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство с открытой и динамично развивающейся экономикой. Республика Беларусь — экспортоориентированное государство с развитой промышленностью, сектором услуг и сельским хозяйством. Страна входит в число лидеров среди мировых экспортеров грузовых автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и коммунальной техники. В регионе СНГ Беларусь удерживает стабильно лидирующие позиции в области химии и нефтехимии, сельскохозяйственном и автомобильном машиностроении, агропромышленном комплексе, легкой промышленности, по отдельным направлениям развития информационно-коммуникационных технологий.

Имеются значительные наработки в сфере высоких технологий, в частности в производстве оптических и лазерных приборов, автоматизированных систем управления. Беларусь придерживается модели социально ориентированной рыночной экономики, которая доказала свою состоятельность и эффективность. К основным отраслям экономики Беларуси относятся обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт и связь. Беларусь — важнейшая транспортная артерия евразийского пространства.

Ежегодно через территорию страны следует свыше млн.

В открытии семинара приняли участие заместитель Министра экономики Республики Беларусь Дмитрий Ярошевич и Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Республики Беларусь, руководитель переговорной делегации Республики Беларусь по присоединению Беларуси к ВТО Владимир Серпиков, которые в своих выступлениях акцентировали внимание на достигнутых результатах в процессе присоединения страны к ВТО и последующих шагах в данном процессе.

Основным спикером семинара выступил Хуан Марчетти, советник управления торговли услугами и инвестиций Секретариата ВТО, который вместе с коллегой Евгенией Шеннон, юридический и экономический аналитик управления торговли услугами и инвестиций Секретариата ВТО, представили белорусским участникам практические кейсы, направленные на улучшение понимания структуры и функционирования обязательств и принципов ГАТС с акцентом на формирование специфических обязательств по доступу на рынок услуг.

Также он отметил, что Беларусь за последнее время набрала очень хорошие темпы в вопросе присоединения к ВТО:

принципы РКИК ООН для представления Сторонами, являющимися окружающей среды и климата; показателей социально-экономического .. привлечения средств потенциальных иностранных инвесторов в проекты по.

Программный план был направлен на достижение двух целей - высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира. Для этого в экономике необходимо: ЕС сконцентрировал свои усилия на решении следующих задач: Эко-инновации связаны с возникновением новых видов экономической деятельности или даже новых отраслей экономики например, переработка отходов, повторное использование и т. Эко-маркировка - комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов условных обозначений и их комбинаций.

Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку тару , табличку, ярлык бирку , этикетку или в сопроводительную документацию. Эко-маркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только. Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм.

Эко-маркировка позволяет идентифицировать продукцию, соответствующую определенным требованиям и сделать выбор о её приобретении. Эко-дизайн - направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружающей среды на всём протяжении жизненного цикла изделия. В расчёт берутся, в комплексе, все стороны создания, использования и утилизации изделия. Эко-дизайн, наравне очевидными и обыкновенными требованиями красоты, удобства и цены, уделяет особое внимание: В расчет берётся множество аспектов, начиная с защиты окружающей среды производителем поставщиком и заканчивая соблюдением прав работников на предприятиях, корректным отношением к фермерам и т.

Энергоэффективность - рациональное использование энергетических ресурсов.

Развитие «зеленой» экономики в Республике Беларусь

Государственная система здравоохранения Республики Беларусь основана на соблюдении принципов социальной справедливости и доступности медицинской помощи. Операция по трансплантации почки в Гродненской областной клинической больнице Белорусское законодательство гарантирует пациентам: Система здравоохранения Республики Беларусь сохранила государственный характер с бюджетной системой финансирования здравоохранения. В стране функционирует около организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и около полутора тысяч амбулаторно-поликлинических организаций; 17 республиканских научно-практических центров, центра гигиены и эпидемиологии, более трех тысяч аптек, станции скорой медицинской помощи.

Сегодня здравоохранение Республики Беларусь — это 4-х уровневая система оказания медицинской помощи с четко организационно выстроенной структурой от фельдшерско-акушерских пунктов до республиканских научно-практических центров.

Беларусь становится ближе к членству в ВТО Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства иностранных дел Республики Беларусь. управления торговли услугами и инвестиций Секретариата ВТО , структуры и функционирования обязательств и принципов ГАТС с.

Реализация проекта включает следующие компоненты: Усиление потенциала природоохранных НПО. Национальным исполняющим агентством выступает Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Информационная кампания поддерживает введение принципов и идей"зеленой" экономики, изменение поведения людей и отношение к принципам"зеленого" потребления, развитие"зеленого" производства. Целевая аудитория кампании включает представителей общественности, сектора НПО, а также представителей органов государственной власти, местного бизнеса и средств массовой информации.

Борисов Инициатива направлена на сохранение лесных ресурсов при производстве бумаги через сокращение использования целлюлозы и расширение использования макулатуры в качестве сырья. На второй стадии проект докупит отдельные узлы и элементы и обеспечит их монтаж в уже существующую систему, чтобы обеспечить более глубокую очистку макулатуры и производство офисной бумаги высокого качества. Запуск производства офисной бумаги высокого качества из макулатуры запланировано на конец года.

Здравоохранение Беларуси

Данный программный документ определяет основные принципы и механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики, приоритетные сферы инвестиционного сотрудничества и его эффективные формы. Разработка Национальной программы должна обеспечить максимально возможную мобилизацию внутренних и внешних инвестиций, в том числе из стран ближнего зарубежья, для решения неотложных задач экономического развития республики, ее социальных проблем, структурной перестройки, эффективного участия в международном разделении труда и получения экономических выгод от участия в нем при сохранении экономической независимости государства.

Цели и принципы национальной программы 1. Инвестиционная сфера испытала наибольшее воздействие негативных процессов в экономике.

На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий.

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь 5 июля г. Заслушав судью-докладчика Бойко Т. Закон устанавливает правовые основы и принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Согласно части второй статьи 1 Конституции Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику. Основываясь на данных конституционных нормах, законодатель устанавливает правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении инвестиций на территории Республики Беларусь.

В статье 5 Закона предусматривается, что инвестиции осуществляются на таких принципах, как верховенство права, равенство инвесторов, добросовестность и разумность осуществления инвестиций, недопустимость произвольного вмешательства в частные дела, обеспечение восстановления нарушенных прав и законных интересов, их судебной защиты. При осуществлении инвестиций признается приоритет общепризнанных принципов международного права.

Конституционный Суд отмечает, что определение указанных способов осуществления инвестиций согласуется с приведенными положениями статьи 13 Конституции, а также с частью второй статьи 44 Конституции, в силу которой собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Так, в статье 19 Закона устанавливается, что инвесторы обязаны соблюдать Конституцию и принятые в соответствии с ней акты законодательства Республики Беларусь; не предпринимать действий, являющихся недобросовестной конкуренцией, а также действий бездействия , направленных на недопущение, устранение или ограничение конкуренции, причинение вреда правам, свободам, законным интересам других лиц, исполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

В Конституции установлено, что каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию и законы статья 52 ; уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц статья 53 ; охранять природную среду статья 55 ; принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей статья Конституционный Суд считает, что нормы Закона, определяющие содержание прав и обязанностей инвесторов, согласуются с положениями Конституции.

В Законе закрепляются нормы о гарантиях прав инвесторов и защите инвестиций. По мнению Конституционного Суда, анализ норм статьи 11 Закона свидетельствует о том, что законодатель установил правовое регулирование указанных общественных отношений с учетом положений статьи 44 Конституции, согласно которым государство гарантирует каждому право собственности; неприкосновенность собственности охраняется законом; собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.

В качестве основных гарантий, предоставляемых всем инвесторам, в Законе определена защита имущества от национализации и реквизиции.

Ваш -адрес н.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности:

инвестиций делаются выводы о наличии в экономике Беларуси закона и принципам подотчетности. важнейших факторов экономического роста.

В экспорте услуг преобладают компьютерные, телекоммуникационные и информационные услуги, разработчиками которых являются резиденты Парка высоких технологий. Соединенные Штаты являются одним из ведущих инвесторов в экономику Беларуси: В Беларуси зарегистрировано порядка совместных и иностранных предприятия с участием американского капитала. Поддерживается сотрудничество между белорусскими и американскими правоохранительными органами, в том числе в области борьбы с преступлениями в области высоких технологий.

Беларусь успешно взаимодействует с США в гуманитарной сфере. Продолжается сотрудничество с американскими благотворительными организациями, которые оказывают помощь Беларуси по чернобыльской линии. В году США с показателем 9,2 млн. В году с Комиссией США по сохранению американского наследия за рубежом подписано межправительственное соглашение о защите и сохранении некоторых культурных ценностей.

Канада Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Канадой установлены 15 апреля года. Посольство нашей страны открыто в Оттаве в году, канадские интересы в Беларуси представляет Посольство Канады в Польше.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора. Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами.

Внешняя политика Беларуси: открытая, прагматичная и принципиальная более благоприятных условий для торгово-инвестиционного взаимодействия. перспективы развития в сферах политики, экономики и общества", БелТА с США на принципах взаимного уважения и равноправного партнерства.

Республика Беларусь. Богданкевич С. Денежно-кредитная политика: Где взять деньги для подъема экономики? Задачи стабилизации национальной валюты в Республике Беларусь. Желиба Б. Калечиц Д. Криворотов Д. Мойсейчик Г. Перепечко С. Денежно-кредитная политика Национального банка Республики Беларусь.

Беларусь взяла курс на «озеленение» экономики

Адрес документа: Среди них — государства-соседи, прежде всего, Российская Федерация, сотрудничество с которой строится на союзной основе. Последовательно отстаивая идеи интеграции, Беларусь занимает активную и конструктивную позицию в объединительных образованиях на постсоветском пространстве — Содружестве Независимых Государств, Евразийском экономическом союзе, Организации Договора о коллективной безопасности. Евросоюз — объективно важный для Беларуси партнер в торгово-экономической сфере и источник инвестиционных ресурсов.

Беларусь последовательно выступает за нормализацию отношений с Соединенными Штатами Америки. Важным направлением внешнеполитической активности Беларуси является многосторонняя дипломатия, сотрудничество в рамках международных организаций.

принципов ”зеленой экономики“ в производство, инновационное развитие . обеспечение устойчивого экономического роста на основе инвестиций и.

Как в известной шутке: Поэтому вполне понятен интерес к нормативному регулированию инвестиций, поскольку именно по правовому руслу текут инвестиции в экономику. Рассмотрим их подробнее. Безусловно, законодатель имеет полное право изменить ИК новым законом, поскольку любой кодекс — это тоже закон, только регулирующий наиболее важные с точки зрения государства правоотношения.

Однако ИК отражал в своих исключаемых нормах вопросы регулирования, как и положено кодексу, системно и подробно. С одной стороны, это хорошо с точки зрения снижения уровня излишней законодательной заурегулированности. С другой стороны, неоднократно уже отмечалось экспертами, что наличие нескольких документов равной юридической силы по одному вопросу порождает дискомфорт как у хозяйствующих субъектов, так и правоприменителей — накапливается усталость от необходимости сложить пазл из норм закона так, чтобы это было правильно с точки зрения закона и удобно для инвестора.

Он направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты. Указание в преамбуле Закона на то, что экономика нуждается в инвестициях, на наш взгляд, это позитивная тенденция, знак того, что государство готово не на словах, а посредством законодательных основ и гарантий обеспечивать так необходимый приток вложений в экономику. При осуществлении инвестиций признается приоритет общепризнанных принципов международного права.

Все инвесторы ожидают неукоснительного воплощения этих принципов на практике при применении нового закона. В частности, в отличие от ИК, под инвестициями Закон понимает любое имущество и иные объекты гражданских прав, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь.

НАИП предлагает обсудить проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Беларусь

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г. Декретом Президента Республики Беларусь от

Чаще, чем слово «инвестиции», употребляются только слова «бизнес» основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь.

Почему Республика Беларусь? Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство с открытой и динамично развивающейся экономикой. Благодаря своему географическому положению, Беларусь, не имея выхода к морю, те мне менее является важным транспортным и торговым коридором между Евросоюзом и странами СНГ. По территории республики проходят многочисленные нефте- и газопроводы, железные и автомобильные дороги, водные пути и линии связи.

В Республике Беларусь активно реализуется политика предоставления льготных условий для инвестирования: В году Беларусь, Казахстан и Россия создали Таможенный союз, в м приступили к формированию Единого экономического пространства ЕЭП , а в подписали Договор о создании Евразийского экономического союза ЕАЭС , который начнет функционировать с 1 января года. Ряд других стран региона Армения, Кыргызстан заявили о намерении присоединиться к данному союзу года.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски