Теоретические основы понятия делового этикета в организационной структуре менеджмента 1. Деловая этика и ее развитие в России 2. Экономика и управление относятся к фундаментальным характеристикам жизни общества. При этом экономика создает фундаментальные основы жизнедеятельности. Управление обеспечивает функционирование экономики. Самой важной составляющей российской современной экономики является предпринимательство, которое основано на личном интересе и частной собственности владельца предприятия. Всем известно, что цивилизованное предприятие не может существовать без соблюдения и контроля, определенных правил, составленных с помощью таких моральных норм, как порядочность, уважение к партнеру и деликатность. Информационной базой работы на заданную тему являются труды отечественных и зарубежных ученых: Цель работы - рассмотреть основные характерные черты бизнес - этикета в России. Рассмотреть историю развития делового этикета в российском менеджменте и его среде.

Деловой этикет в российской бизнес-среде

Черпает информацию из статистики, справочников, баз данных Получает информацию из первых рук устно Пользуется и тем и другим Любит твердо установленную повестку дня Связывает все со всем Внимателен к происходящему Таким образом, участники международного общения придерживаются единых норм и правил, тем не менее, национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными при деловых отношениях. Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера.

Англоязычные стили делового общения Американский стиль ведения переговоров отличается достаточно высоким профессионализмом. В американской делегации редко можно встретить человека, некомпетентного в тех вопросах, по которым ведутся переговоры.

Актуальность постановки проблемы этичного ведения малого бизнеса, особенности формирования этических основ российских предпринимателей .

Лекция 1 Место и роль этики деловых отношений в современном обществе 1. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного работника, так и организации в целом. Под этикой понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.

Соответственно этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. В последние годы деловая этика этика деловых отношений , заняла свое место в системе российского бизнес-образования, но отечественные разработки в этой области пока еще слабо отвечают практическим задачам управления. В учебниках по данной дисциплине деловая этика обычно представлена как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности, что составляет только часть ее предмета — нормативную этику.

Вместе с тем повышенное внимание уделяется правилам этикета как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма и т. В исследованиях же прикладного характера например, по управлению персоналом специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В результате деловая этика выступает не в качестве инструмента для бизнесмена при принятии решений, а как набор моральных постулатов, при этом вопрос, как использовать их в конкретных ситуациях, остается без ответа.

Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям. Первичные основы этики бизнеса были заложены еще в период расцвета античных цивилизаций.

Оттуда берут свое начало, например, профессиональная клятва Гиппократа, правила и нормы торговли, в том числе - что особенно важно для ситуации в отечественном бизнесе представление о важности соблюдения договоров. Однако в духовном мире человека античной и средневековой культур, основанных на насильственном принуждении человека к производительному труду, не было места представлениям о связи между трудом и собственностью, богатством.

Более того, они мыслились как отдельные, даже противоположные элементы человеческой жизни.

В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика . Развитие этических норм бизнеса в России имеет свои особенности, что Основы российских норм экономического поведения складываются в.

Французский деловой этикет Особенности национального характера В основе национального характера французов лежит их полное убеждение в том, что они являются первой нацией на европейском континенте. Это убеждение обусловлено важной исторической ролью страны в мировой истории, а также подкрепляется особенностями французского образования и воспитания.

Достаточно часто французы просты в общении, даже фамильярны, но одновременно, могут быть заносчивы и высокомерны, помня о своем происхождении. Обаяние французов очаровывает многих зарубежных партнеров, но поддерживать с ними деловые отношения, порой, бывает сложно. Многие французы достаточно болезненно относятся к сегодняшнему использованию английского в качестве международного языка общения, так как в прошлом языком международных переговоров и дипломатических встреч был французский.

Поэтому хорошее знание французского языка всегда будет особенно высоко оценено вашими партнерами. Если же французский язык вам не знаком, то на переговоры стоит подобрать квалифицированного переводчика, в совершенстве владеющего французским. Также возможно, французы оценят, если вы будите знать несколько фраз на их родном языке. Только очень важно выучить их правильно, стараясь не сильно коверкать произношение, так как французы очень чувствительны к ошибкам в их языке.

Правила проведения переговоров во Франции Визитки играют важную роль в деловом общении. Их не стоит печатать на русском языке, большинство бизнесменов во Франции читают по-английски.

Основные характеристики деловой этики в Украине

Отдельно взятый деловой человек в России является носителем ценностей всех перечисленных ниже уровней. В общечеловеческом плане он, так же как и его коллеги во всем мире, высоко ценит в партнере его надежность, порядочность и профессионализм. В плане цивилизационном он принадлежит к евразийской культуре и поэтому по своему характеру больше тяготеет к коллективизму, чем к индивидуализму. В плане конфессиональном ему, как наследнику православной культуры, должны быть весьма близки идеи благотворительности и меценатства.

В плане национальных традиций он ставит личные, неформальные отношения выше формальных, контактных. Наконец, в плане профессиональном он является продуктом и участником социального процесса переходного периода, когда борьба за выживание является навязанной ему доминантой поведения и требует ориентации на сиюминутные результаты и сугубо прагматические ценности.

Этика бизнеса (предпринимательская этика) предусматривает их профессиональная этика, деловой этикет и множество других . В конце XIX века российский бизнес уже сформировал этические нормы.

Бразильский деловой этикет Бразильцы — очень эмоциональный, жизнелюбивый, улыбчивый и отзывчивый народ. Любого иностранца они с радостью сразу принимают в свою компанию, где он по достоинству сможет оценить особенности национального характера бразильца — его сентиментальность, душевность, теплоту, поэтичность и деликатность. Такая открытость жителей Бразилии, скорее всего, связана с происхождением этой нации из многих народов и рас, эмигрировавших сюда из Европы и Азии.

В Бразилии есть даже три русские церкви, включая старообрядческую. Отзывчивость бразильцев известна во всем мире. Бразилец с удовольствием придет к вам на помощь в любой ситуации. Правда и в ответ от вас он будет ждать должного уважения и внимания, в противном случае вы быстро лишитесь его дружбы. Культуру страны сформировали три основные нации - португальцы, африканцы и индейцы. Это очень интересный симбиоз, который эволюционирует и по сей день.

Кстати, стоит помнить, что бразильцы говорят на чуть измененном португальском языке, а не на испанском, как думают многие. Сегодня Бразилия — это развитая индустриальная страна, успешно ведущая бизнес во многих отраслях и ежегодно усиливающая свои позиции на мировых рынках. Во многом это стало возможно благодаря трудолюбию жителей страны, где согласно исследованиям люди тратят на трудовую деятельность практически столько же времени, сколько японцы и немцы. Бразильские менеджеры очень целенаправленные, жадные к карьерному успеху.

Бразильцы любят работать в той же степени, что и отдыхать.

Корпоративная культура организации в России

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному:

Знания национальных особенностей поможет вести бизнес по правилам На Западе основные принципы этики делового общения называют «personal в бизнесе представителей стран, с которыми российские.

С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса предпринимательства. Она включает в себя этику менеджмента управленческую этику , этику делового общения, этику поведения и др. Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы то есть группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект характерны свои особые этические нормы; 2 этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.

Теоретически более правильной считается вторая точка зрения. Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям. Первичные основы профессиональной этики были заложены в период расцвета античных цивилизаций.

Ваш -адрес н.

Украина в деталях Советы по деловому этикету в Украине Деловые люди, планирующие обосновать и развивать свою деятельность на рынке Украины, извлекут большую выгоду из соблюдения местного делового этикета. Знакомство с этими правилами и их использование дает преимущество в работе с украинскими партнерами. Имейте ввиду, что украинская культура может иногда казаться фаталистической, а люди сначала могут выглядеть недружелюбными.

Но не стоит забывать и о других особенностях российского делового.

Кадровый менеджмент Лазаренко С. Академия труда и социальных отношений, г. Современная российская деловая культура, включающая деловую этику и этикет, деловой лексикон, телефонный этикет, протокол и другие формы общей деловой культуры, представляет на сегодняшний день пеструю смесь стереотипов поведения: В контексте современных процессов глобализации и интернационализации бизнеса все большее число предприятий ведут свои операции одновременно во многих странах мира, в той или иной форме проникая на зарубежные рынки и осваивая их.

Одной из наиболее распространенных проблем, которые встают перед компаниями при осуществлении интернационализации их деятельности, является потребность в тщательном изучении и приспособлении к деловым культурам, с которыми они взаимодействуют, ведя переговоры с предпринимателями из других стран, принимая на работу сотрудников-иностранцев, управляя деятельностью зарубежных филиалов и отделов внешнеэкономической деятельности.

Если не принимать во внимание торговые миссии и отдельные рекламные кампании фирм, то среди различных форм взаимодействия российского и иностранного капитала, можно выделить, во-первых, иностранные предприятия с представительством в России, во-вторых, совместные предприятия, наконец, российские компании, приобретшие в собственность зарубежные фирмы или открывшие филиалы на территории других государств.

Основы деловой этики и корпоративной культуры

Такая этика затрагивает не только отношения внутри компании, но и за ее пределами. В частности, ее правила соблюдаются при общении с партнерами по бизнесу. При этом этика деловых отношений является общепринятой и содержит нормы, которые применяются не только в общих, но и в конкретных ситуациях. Принципы деловой этики Ответственность за действия в деловой сфере; Уважение к участникам бизнеса.

Расширенный список принципов, основанных на философии в совокупности с практическим опытом делового мира, сформулирован Л.

Стройте отношения — украинцы любят строить бизнес со знакомыми людьми. Расчитывайте на небольшой разговор в начале встречи со своим.

Этика современного бизнеса и Под деловой этикой обычно понимается нравственная культура отношений между деловыми людьми: Речь идет, таким образом, как об общих нравственных предпосылках деловой жизни, так и о нравственном аспекте конкретных деловых отношений. И по сферам проявления, и содержанию этика бизнеса непосредственно связана с . Роль и значение деловой этики Этика деловых отношений этика бизнеса выполняет ряд важнейших функций: Повышает эффективность бизнеса за счет оптимизации целей, роста ликвидности.

Стабилизирует рынки, в том числе - финансовые, а значит, как следствие, способствует росту спроса, росту стоимости активов. Снижает риски, и, таким образом, опять же способствует росту активов; Уменьшает оперативные расходы компании.

Особенности российской этики менеджмента

Анализируя правила этикета разных стран, приходишь к выводу, что не только восток - дело тонкое. Это же можно сказать и о западе, и о юге, и о севере. Международное общение связано с необходимостью понимания и учета национальных особенностей разных народов.

А ведь этот вопрос является ключевым для развития бизнеса. Перечислив особенности российского делового поведения, хотелось бы особенно.

Скачать Часть 12 Библиографическое описание: Для достижения поставленной цели использованы общетеоретические методы. Результатом этого исследования является подтверждение факта, касающегося знания социокультурного пласта знаний. Этику бизнеса можно назвать одним из наиболее спорных элементов современного управления организацией. При этом, из-за особенностей российского менталитета опыт зарубежных стран не всегда расценивают как образец для подражания. Если это окажется необходимым его отправят на курсы повышения квалификации.

Как видно из вышесказанного национальные культурные особенности влияют на оценку этичности или неэтичности поступка. Таким образом, целями данной статьи являются: Итак, первым элементом, характеризующим национальные особенности деловой этики, является лицо, которое несет ответственность за этичное поведение.

Бизнес за рубежом. Деловой этикет Германии.