Щенин 1 , Г. Эта проблема стоит практически перед всеми государствами. Здесь не существует территориальных, национальных, религиозных, классовых, половых или иных границ. Поэтому неудивительно, что транснациональные наркосиндикаты используют в своей преступной деятельности самые современные средства вооружения и боеприпасы, системы электронного оснащения, новейшие методы обеспечения собственной безопасности. Мировой наркобизнес, будучи самым прибыльным например, в Нидерландах себестоимость одной таблетки"экстази" составляет центов, а ее розничная цена уже долларов 3 имеет также самую мощную и разветвленную мафиозную структуру. Наркобизнес изначально обречен на интернационализм, глобализацию. Скупив первичное сырье в странах Третьего мира, наркомафия должна организовать не только его переработку в конечный продукт, но и доставку товара к потребителям, большая часть которых проживает в развитых странах. Прошло время, когда наркопроблема затрагивала лишь отдельно взятые страны.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основными направлениями сотрудничества являются: Основные формы сотрудничества предусматривают:

Борьба с наркобизнесом невозможна без международного взаимодействия по сути дела, бросили вызов национальной безопасности России.

Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", борьба с наркоманией и наркобизнесом является компонентом долгосрочного приоритета 4"Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана". Программа разработана с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Анализ современного состояния проблемы Географическое расположение, интенсивное развитие транспортной инфраструктуры,"прозрачность" границ с большинством сопредельных государств и стабильное социально-экономическое положение внутри нашего государства способствовали тому, что Казахстан стал"транспортным коридором" для транзита наркотических средств и психотропных веществ из стран Юго-Западной, Юго-Восточной Азии в Россию, далее в Европу.

Несмотря на предпринимаемые меры, наркотическая ситуация в республике продолжает оставаться сложной и характеризуется устойчивой негативной динамикой. В настоящее время реализованы три этапа Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы. Первый этап охватывал годы, итогом которого явилось создание в стране основных звеньев системы борьбы с наркотизмом посредством реализации Государственной программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 16 мая года Так, правоохранительные и другие государственные органы получили конкретную поддержку из республиканского бюджета в виде техники, оборудования, материалов на сумму около млн.

Вместо существовавшего прежде консультативно-совещательного органа - Государственной комиссии по контролю за наркотиками, было образовано Агентство Республики Казахстан по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, впоследствии преобразованное в уполномоченный государственный орган - Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан. В каждой области, городах Астана и Алматы во главе с заместителями акимов начали функционировать подотчетные Комитету по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан региональные комиссии по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, что позволило наладить антинаркотическую работу на местах.

Борьба с наркобизнесом

Наркоэкспансия представляет один из аспектов современной угрозы безопасности — она теснейшим образом связана с терроризмом, трансграничной преступностью, контрабандой и торговлей людьми; наносит непоправимый ущерб целым государствам, выбивая из нормальной жизни самое молодое и динамичное население. Производство и транспортировка наркотиков остается одной из главных сфер деятельности организованной преступности в Европейском Союзе.

Возможности расширения наркотрафика в Европе были созданы отменой контроля на внутренних границах, существенными различиями в законодательстве государств-членов, а, кроме того, недостаточно эффективным сотрудничеством правоохранительных органов. Для того чтобы максимально увеличить прибыль, криминальные группы от специализации на каком-то определенном виде наркотика перешли к комплексным поставкам. Об этом свидетельствуют конфискации крупных партий наркотических веществ — в их составе самые разнообразные виды.

Следствием подобной трансформации предложения товара становится и постепенное изменение спроса:

Работа посвящена проблеме борьбы с отмыванием доходов от индустрии наркобизнеса в странах Содружества Независимых Государств (СНГ).

Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает млн. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3 до 4 процентов жителей планеты употребляют наркотики. В Республике Беларусь на 1 января года под наблюдением врачей психиатров-наркологов находится около 14,5 тысяч наркозависимых человек. Наркоманию следует рассматривать как бедствие, против которого общество должно воздвигнуть непреодолимый барьер.

Проблема распространения наркомании занимает не последнее место и в числе причин высокой смертности, низкой рождаемости и низкой средней продолжительности жизни в республике. Однако реализация комплексных подходов в профилактике потребления наркотических средств и противодействие незаконному обороту наркотических средств, реализуемые в настоящее время, позволили добиться снижения смертности в Республике Беларусь от передозировки наркотическими средствами в году умерло 33 чел.

Борьба с наркоманией и наркобизнесом на протяжении последних 10 лет значительно усилена, но проблема по прежнему остается. Наркозависимых людей становится все больше, поставки наркотиков в Республику Беларусь, Россию и другие страны СНГ неуклонно возрастают. Причем сотрудники спецслужб отмечают рост поставок именно тяжелых наркотиков, таких, как героин.

Основная масса героина поступает из стран так называемого золотого Полумесяца - Афганистана и Пакистана. Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами, среди которых на первом месте находятся характерные изменения личности.

Взгляд на войну с наркотиками в Центральной Азии

К сожалению, сложная ситуация в Афганистане и её негативные прогнозы в связи с запланированным выводом коалиционных сил, недостаточная защищенность внешних границ СНГ на данном направлении, растущие коммуникационные возможности и интеграционные процессы стран ЦАР создают возможности к функционированию каналов контрабандной переправки афганских наркотиков на или через территорию Казахстана. Также не следует забывать о непрекращающихся попытках организации масштабных поставок синтетических наркотиков на наркорынок республики из стран Западной и Восточной Европы, появление подпольных нарколабораторий по изготовлению синтетики в европейской части СНГ.

Для противодействия международному наркобизнесу в органах национальной безопасности выстроена целая система мер, охватывающая не только рубежи нашей страны и её территорию, но и те регионы за рубежом, в которых формируются каналы наркотрафика в направлении Казахстана. При этом задействованы все имеющие в арсенале спецслужбы оперативные и технические возможности, активно используется международное сотрудничество с нашими зарубежными партнерами, прежде всего, спецслужбами России и стран Центральной Азии.

Борьба с наркобизнесом. Доклад Управления ООН по наркотикам и преступности за год свидетельствует о том, что в сфере наркопотребления.

Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств1. Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 6 названной Конвенции"Стороны стремятся заключать двусторонние и многосторонние соглашения с целью осуществления или повышения эффективности выдачи"2. В связи о вышеизложенным представляет научный и практический интерес изучение опыта двустороннего и регионального сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом и, в первую очередь, его правовой основы с целью дальнейшего совершенствования форм такой деятельности.

Основное внимание в данной статье будет уделено анализу правовой основы сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом в рамках Содружества Независимых Государств. Основу взаимодействия государств — участников СНГ в различных областях, в том числе в вопросах борьбы с наркобизнесом, составляют нормативные акты, на основании которых было создано данное образование. В качестве основной правовой базы межгосударственных отношений в рамках Содружества Устав определяет ст.

Вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств нашли свое отражение в различных соглашениях, принятых в рамках СНГ. В первую очередь необходимо упомянуть соглашения, регулирующие такие сферы межгосударственных отношений, без организации четкого взаимодействия в рамках которых нельзя говорить об эффективном противодействии наркобизнесу.

Пресс-конфренция в рамках Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Он начал формироваться в начале х годов, сразу после распада СССР. До Афганской войны производство опиума в Афганистане и Пакистане было ориентировано исключительно на региональные рынки, а производство героина отсутствовало вовсе. Практически весь опиум идёт на экспорт [13].

Наркоторговля — противозаконная торговля запрещёнными наркотическими средствами. Представляет собой многомиллиардный криминальный наркобизнес. 4 Борьба с наркоторговлей и меры наказания; 5 Позиция ООН Так, в России доля наркотиков зарубежного происхождения превышает.

В заседании приняли участие члены Постоянной комиссии МПА СНГ по вопросам обороны и безопасности, члены Объединенной комиссии от органов СНГ и от компетентных органов стран Содружества, представители партнерских организаций от Секретариата Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и Евразийской группы по противодействию легализации отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также от научных учреждений. На заседании были рассмотрены вопросы, связанные с завершением реализации мероприятий Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на — годы и Программы сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с торговлей людьми на — годы.

Кроме того, на заседании были обсуждены вопросы о по мероприятиям, предусмотренным проектами межгосударственных программ сотрудничества государств — участников на период — годов, выполнение которых подлежит в и годах. Они направлены на дальнейшее укрепление контртеррористической и пограничной безопасности, подрыв экономической базы преступности, терроризма, в том числе противодействие ОМУ-терроризму, предотвращение коррупционных проявлений, недопущения использования неправительственных организаций в целях, противных конституционному порядку и законности, повышение информационной безопасности личности, общества и государства.

На заседании комиссии было принято решение о внесении изменений и дополнений в действующее Положение о комиссии, касающееся введения в оборот ее альтернативного уточненного наименования — Объединенная комиссия при МПА СНГ по гармонизации законодательства в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозами, а также уточнены некоторые вопросы ее деятельности.

Почему так важна борьба с исламским экстремизмом

Противодействовать современным вызовам можно только путем объединения усилий 25 мая года Версия для печати Беларусь является активным сторонником интеграционных процессов в рамках СНГ во всех сферах. Об этом заявил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 25 мая во время встречи с руководителями делегаций генеральных прокуратур стран Содружества. Наша республика — последовательный сторонник активного взаимодействия со странами Содружества Независимых Государств.

О намерении Беларуси развивать интеграционные связи в рамках Содружества Александр Лукашенко отметил в Послании белорусскому народу и Парламенту: Да, сегодня резервы многосторонних механизмов Содружества не используются с нужной отдачей.

Очередное заседание Объединенной комиссии по гармонизации законодательства в сфере борьбы с терроризмом, преступностью и наркобизнесом в.

На пороге в. Происходящие изменения носят в целом позитивный характер, характеризуют новый виток развития человеческого общества. Однако глобализация имеет и теневую сторону. Она распространяется также на незаконные виды деятельности, такие, как организованная преступность, международный терроризм, наркобизнес. Аналитическое исследование посвящено проблеме распространения наркотиков по всему миру и в отдельных регионах, которая имеет множество аспектов: Это - социальная болезнь современного общества и для ее лечения необходимы точный диагноз, понимание всей сложности данного явления и трудностей борьбы с ним.

Помочь может изучение опыта зарубежных стран, в первую очередь США и стран Латинской Америки, где данной проблеме уже давно уделяется значительное внимание. Глобализация наркобизнеса - вызовы для переходных обществ Рост незаконного производства и потребления наркотиков Угроза стабильности международных финансов ГЛАВА 2. Роль Латинской Америки в транснациональном обороте наркотических средств Латинская Америка - крупный транснациональный наркоцентр Основные тенденции развития наркобизнеса в"андском наркотреугольнике" Транзитные государства Латиноамериканский опыт борьбы с наркобизнесом ГЛАВА 3.

Международное взаимодействие в борьбе с наркобизнесом Международные соглашения Международная стратегия борьбы с НОН Формы межгосударственного сотрудничества.

Афганская наркоэкспансия 1990-х гг.

Глобальный характер незаконного оборота наркотиков, не признающего государственных границ, служит финансовой базой для организованной преступности, терроризма, коррупции и представляет угрозу жизни и здоровью человечества и национальной безопасности. Признан ценным вклад Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества, Евразийского экономического сообщества, Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейского оюза в глобальные усилия по противодействию наркоугрозе.

Декларация подчеркнула, что борьба с наркобизнесом одними запретительными методами с применением административных и уголовных мер воздействия недостаточна, так как решение этой сложной социальной проблемы невозможно без активной профилактической работы, сопряженной с эффективной лечебной помощью и системой реабилитации больных наркоманией.

Генпрокуроры ШОС и СНГ обсудят в Астане борьбу с терроризмом и наркобизнесом. От России участие в мероприятиях в столице Казахстана примет.

Либерализация экономических и гуманитарных контактов, развитие международных перевозок и торговли значительно расширили возможности наркобизнеса. Афганский наркотрафик представляет серьезную угрозу национальной безопасности государств — участников Содружества, здоровью и благосостоянию их народов. Главами государств СНГ 10 декабря года утверждена Программа сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на годы.

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основные формы сотрудничества предусматривают: С года работает Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности КСОПН.

В настоящее время КСОПН стал координационным штабом антинаркотических сил и эффективным центром многоуровневой системы международного сотрудничества. В ходе его деятельности выработаны методика и механизмы, которые позволяют решать задачи развития интеграции правоохранительных систем государств - членов ОДКБ в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, вырабатывать ключевые направления противодействия нарастающей наркоугрозе, формировать согласованную региональную антинаркотическую политику.

КВН Сборная СНГ по вольной борьбе - 2013 Высшая лига (ВСЕ ИГРЫ СЕЗОНА)