Маркетинга и управления проектами Московского института электронной техники Технического университета Оглавление Объективная необходимость реструктуризации российского бизнеса диктуется общей логикой перехода к эффективно функционирующей социально-ориентированной модели его организации, что обусловлено следующими объективными требованиями. Во-первых, необходимо приведение качественных и социально-этических параметров отечественной экономики в соответствие с требованиями закономерностей функционирования и развития мирового рыночного хозяйства, а также с социально-этическими нормами развития на перспективу. Во-вторых, российский бизнес находится под воздействием факторов изменения внешней среды его функционирования. Эти изменения обусловлены глобальными геополитическими изменениями, в том числе в структуре собственности российской экономики, а также процессами мировой интеграции и глобализации проникновение на российский рынок крупных мировых производителей с лучшими для потребителя качественными характеристиками своего товара. Все это объективно обусловливает необходимость приведения в соответствие производственно-хозяйственного потенциала предпринимательского сектора с реалиями социальной среды, в которой функционирует российская экономика. В-третьих, в условиях современного этапа развития трансформационных процессов насущная необходимость реструктуризации бизнеса диктуется и соображениями нахождения путей преодоления последствий социально-экономического и финансового кризиса российской экономики в девяностые годы двадцатого века. Нельзя упускать из виду и то обстоятельство, что товаропроводящая сеть заинтересована в реализации дорогостоящей импортной продукции, что также наносит ощутимый ущерб не только отечественным производителям, но и социально незащищенным слоям населения.

Характер социальной среды в организации

Каковы ее элементы, факторы и степень важности для предпринимателей? Все живые существа на планете, включая человека, живут в определенной среде. Человеческая среда включает семью, друзей соседей, коллег по работе, а также окружающие в пространстве физические объекты — здания, сооружения, дороги и. Индивидуумы не живут в вакууме. Они взаимодействуют друг с другом и со средой, чтобы жить.

факторах развития среды для предпринимательства и реальном развитии этой изучала за свои деньги социальные науки, организацию бизнеса или .

Чтобы раскрыть структуру внешней среды предпринимательства следует обратиться к характеру взаимоотношений, складывающимися между субъектом предпринимательства и средовыми элементами. В этом случае можно выделить ряд элементов, которые не подвержены непосредственному управляющему воздействию со стороны фирмы и не могут адекватно реагировать на ее поведение в силу косвенного, не опосредованного воздействия.

Например, предприниматель не в состоянии оказать прямое влияние на характер деятельности фирм — конкурентов, однако формируя качество производимых товаров, реализуя определенную ценовую политику, проводя мероприятия, способствующие укреплению своего имиджа и общественного признания, оно создает определенные условия конкуренции, учитываемые всеми организациями, конкурирующими на рынке. Предпринимательская система, таким образом, оказывает ощутимое влияние на всех участников процесса конкуренции, распространяемое косвенным путем с помощью инструментов маркетингового воздействия.

Такое влияние улавливается рынком и требует адекватного реагирования со стороны его различных субъектов. Элементы внешней среды, поддающиеся косвенному воздействию со стороны системы предпринимательства, могут быть объединены в устойчивую и достаточно однородную совокупность с помощью критерия, выражающего характер воздействия опосредованное. Эта совокупность может характеризоваться как отдельная группа элементов внешней среды — микроокружающая среда.

Изучая микроокружающую среду, важно помнить, что она не только испытывает некоторое влияние со стороны конкретной предпринимательской организации и адекватно реагирует на его поведение на рынке, но и оказывает заметное формирующее влияние на стиль и характер предпринимательской деятельности. Микроокружающая среда как - бы находится в фокусе рыночных процессов, отражающем наиболее существенные рыночные колебания. Ее элементы пребывают в состоянии постоянного взаимовлияния, когда каждый из них способен обуславливать изменения в поведении другого, но и вынужден приспосабливаться к этим изменениям.

Цель, которую предприятие достигает через планируемый период времени, должна быть реалистичной, так как ее достижение связано с распределением ограниченных ключевых ресурсов. В условиях рыночной неопределенности внешней среды и возможных изменений внутреннего потенциала предприятия цели должны включать возможность адаптации стратегии к возможным изменениям. Желательно, чтобы качественные характеристики цели имели количественное измерение.

Социальная среда бизнеса формируется под влиянием множества разнородных факторов (рис. 1), которые могут быть исследованы при помощи.

Социальная среда состоит из демографических и социальных аспектов и стилей жизни. Демографические характеристики можно разделить на несколько составляющих. Число людей, проживающих в конкретной географической зоне. Число людей, входящих в разные возрастные группы, например от 0 до 10 лет или от 11 до 20 лет. Темпы роста численности населения в пределах отдельных географических регионов и их изменения.

Состав этнических групп, их размер и темпы роста числа людей, входящих в эти группы. Величина дохода и темпы их роста в разных демографических группах или группах, различающихся по стилю жизни, а также в типах семей, возрастных группах или среди людей, проживающих в разных географических регионах. Композиция, тип, динамика изменений и размер семьи. Работают люди или нет, на каких типах работ, где работают, ожидания в отношении работы, насколько долго они работают.

Тип и уровень образования.

Социально-экономическая среда предпринимательства

ЕП Конкурентоспособная экономическая среда Цель экономической политики правительственной коалиции - повышение прожиточного уровня жителей Эстонии. Предпосылками этого являются стабильный рост экономики и конкурентоспособная экономическая структура — именно от них зависят новые рабочие места, рост пенсий, услуги семьям с детьми, безопасность и хороший уровень образования. Ключ экономического роста Эстонии — прогресс во всемирной цепочке создания ценностей:

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Рассмотрена ренней социальной политики предприятия. Приведены.

Факторы социальной среды организации Одной из значимых черт организации является ее взаимосвязь с окружающей средой: Сложные процессы, происходящие в окружающей среде, оказывают на организацию свое влияние посредством действия совокупности факторов. Под факторами от лат. Как правило, вкладываемый в данное понятие смысл становится ясным из контекста. Окружающая организацию среда включает различные факторы: Множество факторов, влияющих на социальную среду организации, можно группировать, положив в основание ряд признаков.

Так, по принадлежности к экономической или социокультурной сфере выделяют соответственно экономические и социокультурные факторы. Из перечисленных выше факторов к экономическим можно отнести первые семь, к социокультурным — остальные. При этом факторы прямого немедленного действия — это, прежде всего, рынок и законы, регулирующие экономические и социальные отношения, косвенное действие оказывают факторы, связанные, например, с изменениями в международной ситуации, научно-технический прогресс и др.

По характеру происхождения выделяют факторы: По способу воздействия на социальную среду организации выделяют следующие факторы: По характеру воздействия факторы могут быть благоприятными, позитивно воздействующими на социальную среду организации, и неблагоприятными, приводящими к негативным изменениям в социальной среде.

Внешняя среда бизнеса

Главная проблема в том, кто будет финансировать социальную среду моногородов в ситуации, когда градообразующим предприятиям самим нужна помощь. Для моногородов характерно наличие одного или нескольких немногих градообразующих предприятий, как правило — одного профиля. Узкая специализация и отсутствие диверсификации ставят моногорода в особо уязвимое положение во время кризиса.

В аналогичной зависимости от градообразующих предприятий и бюджеты монопрофильных городов: Градообразующие предприятия финансируют отдых сотрудников, коммунальную и социальную инфраструктуру, доплаты к пенсиям. Они помогают транспортным предприятиям, финансируют образовательные и медицинские учреждения, культуру.

Ответственный бизнес › Социальная среда. Принимая во внимание влияние , которые оказывают компании Группы Трейдполь на окружающую среду.

Маркетинговое исследование среды маркетинга и состояния рынка Акулич Маргарита доцент Белорусского национального технического университета, к. Миссия выступает в качестве лаконично сформулированных положений, с помощью которых обеспечивается краткая характеристика деятельности предприятия, его ориентированность в отношении таких переменных как рыночные потребности и потребительские особенности.

В рамках маркетинговой среды проходит протекание маркетинговых процессов предприятия. Эта среда не является неподвижной, в ней перманентно происходят изменения в связи с изменчивостью потребительских вкусов и предпочтений, изменениями в отношении налогов и законов, внедрением новых технологий и продуктов, прекращением и началом воздействия разных факторов. Внешнюю среду предприятия подразделяют на микросреду ее еще называют рыночной средой и макросреду. К ней принято причисление самого предприятия, преследуемых им целей, его организационной структуры, его работников и частично собственников капитала.

Все это оказывает влияние на то, как на предприятии принимаются решения и насколько они оказываются эффективными. Факторы данной среды считаются контролируемыми, поскольку они и их характеристики определяются самим предприятием. Важным представляется разработка такой системы рассматриваемой среды и такая организация расходования всех видов ресурсов, чтобы предприятие было в состоянии обеспечивать их оптимальное использование и достигать с их помощью рыночных целей, принимая во внимание существующую среду внешнюю.

Публикации

Степень управляемости компании будет определяться уровнем свободы выбора поступать сообразно определенным приоритетам без нарушения организованности сложной системы. Свобода выбора, в свою очередь, будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, угрозах, таящихся в ней, и способностью, умением воплотить эти возможности и противостоять угрозам с помощью потенциала организации, то есть готовностью ее внутренней среды. Внутренняя среда Под внутренней средой организации понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности.

Внутренняя среда компании, в которой принимаются конкретные решения по ведению бизнеса, интерпретируется как универсальная вне зависимости от организационной формы компании.

О мерах поддержки социального бизнеса, о лучших проектах Ленинградской области в этой сфере, о деятельности нового Центра и.

Авторы пилотного в России проекта полагают, что создали инструмент для оценки эффективности предпринимательства, отслеживания тенденций на рынке и поиска новых ниш для бизнес-деятельности. Участниками Международного форума социальных предпринимателей и инвесторов"Инносиб" стали представители 30 регионов России и зарубежных стран. А по сравнению с предыдущим годом темпы миграции выросли вдвое. Карта социальной активности бизнеса должна помочь разобраться в причинах этого негативного явления.

В России предложили создать социальные банковские счета Презентация проекта состоялась в рамках Международного форума социальных предпринимателей и инвесторов"Инносиб", участниками которого стали представители 21 российского региона и девяти зарубежных стран. Данные исследования - совсем свежие, столичные эксперты проводили его в партнерстве с омскими социологами в сентябре-октябре нынешнего года. Респондентами стали более тысячи жителей региона - экологи, ученые, бизнес-аналитики, медиаспециалисты, участники благотворительной деятельности.

Социальная среда. Социальный капитал.